Вопрос Фреоновая арматура

Вероника Зинина

Пользователь
18 Авг 2021
5
0
0
Для чего нужно применять связку KVR + KVD на линии перепуска газа в ресивер в системах с винтовыми компрессорами?
 

Тех. поддержка Холод

Специалист
Команда Ридан
3 Фев 2021
517
20
25
28
День добрый, Вероника Зинина!

На линии перепуска газа в ресивер для систем на винтовых компрессорах мы действительно рекомендуем ставить связку KVR + KVD. А на основной линии нагнетания уже привычный ICS с пилотом.
У винтовых компрессоров могут наблюдаться проблемы с пуском по причине плохой циркуляции масла и возврата его из отделителя масла / масляного ресивера в компрессор. Чтобы этого не происходило при запуске требуется в первую очередь поднять давление в масляной системе.
Для этого на линии перепуска устанавливается клапан KVR и настраивается на определенное давление открытия, меньшее чем уставка на ICS + CVP. То есть пока давление в масляном контуре не поднимется, KVR и уж тем более ICS не откроется и газ никуда не пойдёт.
После того как давление в линии масла поднялось, мы начинаем уже поднимать давление в линейном ресивере с хладагентом. И тут в свою очередь начинает работать клапан KVD. В данном случае (высокая производительность системы) лучше использовать именно клапан KVD, а не NRD, так как потери давления в линии нагнетания + конденсаторе могут быть больше, чем открывающий перепад давления у клапана NRD (1,4 бар) и тогда газ вместо конденсатора будет идти в ресивер.
Поэтому схема зимнего пуска для ЦХМ с винтовыми компрессорами состоит из ICS + CVP на нагнетании плюс KVR + KVD на линии перепуска в ресивер и клапана NRV/ NRVA / CHV / SCA на линии слива в ресивер.