Добрый день, уважаемые коллеги. Столкнулись со следующей ситуацией. Заказчик купил чиллер и конденсатор (раздельный) напрямую у производителя (РФ).
Нас наняли в качестве монтажной организации. Основные характеристики следующие:
Холодопроизводительность : 150 кВт
Фреон 407С
Кол-во компрессоров: 2
Кол-во контуров: 1
Перегрев: 5 К
Давление конденсации: 50 К
Трасса 19 м с разницей уровня ~ 6 (шесть) м. Конденсатор выше компрессора. Такая конфигурация временная, впоследствии внутренний блок будет перемещен с сокращением трассы на 5 м, причем это полностью вертикальная часть с маслоподъемной петлёй.
Диаметры: нагнетание 1 3/8 ", жидкость 1 1/8 ".
Конструктивно, в качестве зимнего пуска, изначально стоял 1 (один) KVR на нагнетании и 1 (один) NRD. При запуске, KVR начал жутко выть, заказчику это не понравилось. Производитель стал указывать на недостаточный диаметр нагнетания, но удалось убедить его в том, что производительность KVR недостаточна. Производитель решил добавить второй KVR параллельно, причем без соблюдения симметрии между ними. Вой от KVR ушел, теперь присутствует вой в области перепуска в жидкостную линию в целом и NRD в частности.
Теперь производитель настойчиво стоит на версии недостаточности сечения трубопроводов нагнетания высокого значения потерь давления (4 К на участке нагнетание-конденсатор-жидкостная линия) ,влекущего за собой постоянное открытие NRD, отчего он и воет, так как открыт даже при достижении рабочего давления на жидкостной линии.
Наша позиция такова, что действительно, на временной схеме потери выше чем хотелось бы, но это не может являться причиной шума клапана NRD. Шум является следствием неверного подбора прибора перепуска горячего газа. Также из документации на KVR становится понятно, что при имеющейся производительности и температуре конденсации(нагнетания, так как KVR на газу) два KVR смогут обеспечить требуемую. производительность с перепадом давления 1,6 бар (смещение 3 бар). Таким образом, даже при монтаже сферических труб в вакууме с нулевыми потерями и таком же конденсаторе, NRD всё равно всегда открыт при таком конструктиве зимнего пуска при настройке KVR на смещение 3 бар.
Вопросы следующие:
1) Насколько обязательно соблюдение документации и насколько можно от неё отходить в части характеристик приборов и методик их подбора (NRD подбирается на 40 кВт холодопроизводительности на 404А согласно инструкции по подбору, а его пропускная способность 2,05 м3/ч, что приводит к высокой скорости потока при имеющейся мощности). Интересует как документация Danfoss так и Ридан.
2) Является ли падение давления 4 К на участке нагнетание-конденсатор-жидкостная линия критичным для исправной работы чиллера. Наше мнение таково, что потери производительности, конечно, имеют место быть, также сокращается диапазон настройки давления конденсации, однако, линия нагнетания будет в ближайшем будущем сокращена, причём в вертикальной её части с маслоподъёмной петлёй - потери давления снизятся значительно. Сечение выбрано с учётом того, что чиллеры переразмерены настолько, что в холодный период справляется один компрессор (реальной нагрузки около 80 кВт), что ставит перед собой задачу обеспечения стабильного возврата масла в компрессор, поскольку чиллер не оснащён маслоотделителем, плюс к тому, технологический процесс заказчика подразумевает переменную тепловую нагрузку. При повышении сечения, расчетная скорость в нагнетании на одной ступени после переноса блока ниже 6 м/с, что, как нам кажется, создаёт риски для нормальной циркуляции масла.
3) Насколько вообще применим NRD при работе с KVR в режиме, при котором у него падение давления по паспорту 1,6 бар? Он ведь всегда будет открыт.
4) Допустимо ли настраивать KVR на смещение свыше 3 бар вплоть до значения зоны пропорциональности с целью повышения его пропускной способности, снижения потерь давления на клапане и увеличения производительности. Каковы последствия? Это общий вопрос, который возник при изучении документации
В заключении прикладываю фотографии исполненного зимнего пуска + таблицу из инструкции к KVR.
Наше мнение таково, что NRD неприменим для подобной конфигурации. Необходимо ставить пилотный клапан ICS-R PN 52 (дюймовое присоединение) на перепуск. Собственно, батарею из двух несимметричных KVR тоже считаем не лучшим решением, поскольку не обеспечен запас по производительности и имеется достаточно сильный перепад давления - хотелось бы разгрузить компрессор. Кулселектор предлагает ICS-R PN 52 с присоединением 2 ". Основной вопрос конечно по соблюдению документации - производитель вообще игнорирует ссылки на инструкции по эксплуатации, методики подбора клапанов и т.д.
Благодарю за внимание и потраченное время на многобукв.
Нас наняли в качестве монтажной организации. Основные характеристики следующие:
Холодопроизводительность : 150 кВт
Фреон 407С
Кол-во компрессоров: 2
Кол-во контуров: 1
Перегрев: 5 К
Давление конденсации: 50 К
Трасса 19 м с разницей уровня ~ 6 (шесть) м. Конденсатор выше компрессора. Такая конфигурация временная, впоследствии внутренний блок будет перемещен с сокращением трассы на 5 м, причем это полностью вертикальная часть с маслоподъемной петлёй.
Диаметры: нагнетание 1 3/8 ", жидкость 1 1/8 ".
Конструктивно, в качестве зимнего пуска, изначально стоял 1 (один) KVR на нагнетании и 1 (один) NRD. При запуске, KVR начал жутко выть, заказчику это не понравилось. Производитель стал указывать на недостаточный диаметр нагнетания, но удалось убедить его в том, что производительность KVR недостаточна. Производитель решил добавить второй KVR параллельно, причем без соблюдения симметрии между ними. Вой от KVR ушел, теперь присутствует вой в области перепуска в жидкостную линию в целом и NRD в частности.
Теперь производитель настойчиво стоит на версии недостаточности сечения трубопроводов нагнетания высокого значения потерь давления (4 К на участке нагнетание-конденсатор-жидкостная линия) ,влекущего за собой постоянное открытие NRD, отчего он и воет, так как открыт даже при достижении рабочего давления на жидкостной линии.
Наша позиция такова, что действительно, на временной схеме потери выше чем хотелось бы, но это не может являться причиной шума клапана NRD. Шум является следствием неверного подбора прибора перепуска горячего газа. Также из документации на KVR становится понятно, что при имеющейся производительности и температуре конденсации(нагнетания, так как KVR на газу) два KVR смогут обеспечить требуемую. производительность с перепадом давления 1,6 бар (смещение 3 бар). Таким образом, даже при монтаже сферических труб в вакууме с нулевыми потерями и таком же конденсаторе, NRD всё равно всегда открыт при таком конструктиве зимнего пуска при настройке KVR на смещение 3 бар.
Вопросы следующие:
1) Насколько обязательно соблюдение документации и насколько можно от неё отходить в части характеристик приборов и методик их подбора (NRD подбирается на 40 кВт холодопроизводительности на 404А согласно инструкции по подбору, а его пропускная способность 2,05 м3/ч, что приводит к высокой скорости потока при имеющейся мощности). Интересует как документация Danfoss так и Ридан.
2) Является ли падение давления 4 К на участке нагнетание-конденсатор-жидкостная линия критичным для исправной работы чиллера. Наше мнение таково, что потери производительности, конечно, имеют место быть, также сокращается диапазон настройки давления конденсации, однако, линия нагнетания будет в ближайшем будущем сокращена, причём в вертикальной её части с маслоподъёмной петлёй - потери давления снизятся значительно. Сечение выбрано с учётом того, что чиллеры переразмерены настолько, что в холодный период справляется один компрессор (реальной нагрузки около 80 кВт), что ставит перед собой задачу обеспечения стабильного возврата масла в компрессор, поскольку чиллер не оснащён маслоотделителем, плюс к тому, технологический процесс заказчика подразумевает переменную тепловую нагрузку. При повышении сечения, расчетная скорость в нагнетании на одной ступени после переноса блока ниже 6 м/с, что, как нам кажется, создаёт риски для нормальной циркуляции масла.
3) Насколько вообще применим NRD при работе с KVR в режиме, при котором у него падение давления по паспорту 1,6 бар? Он ведь всегда будет открыт.
4) Допустимо ли настраивать KVR на смещение свыше 3 бар вплоть до значения зоны пропорциональности с целью повышения его пропускной способности, снижения потерь давления на клапане и увеличения производительности. Каковы последствия? Это общий вопрос, который возник при изучении документации
В заключении прикладываю фотографии исполненного зимнего пуска + таблицу из инструкции к KVR.
Наше мнение таково, что NRD неприменим для подобной конфигурации. Необходимо ставить пилотный клапан ICS-R PN 52 (дюймовое присоединение) на перепуск. Собственно, батарею из двух несимметричных KVR тоже считаем не лучшим решением, поскольку не обеспечен запас по производительности и имеется достаточно сильный перепад давления - хотелось бы разгрузить компрессор. Кулселектор предлагает ICS-R PN 52 с присоединением 2 ". Основной вопрос конечно по соблюдению документации - производитель вообще игнорирует ссылки на инструкции по эксплуатации, методики подбора клапанов и т.д.
Благодарю за внимание и потраченное время на многобукв.